Вход

Объединенная коммунистическая партия


2013-02-03 

Научно-практическая конференция МОК / Возврат на базовую системную основу реального социализма

Вопросы, поставленные перед участниками данной конференции, отражают проблемные болевые точки коммунистического движения, которое, нужно говорить прямо, находится в какой-то безвольной растерянности.

Шок от предательства высшего руководства КПСС прошёл, туман псевдодемократии рассеялся, ещё более чётко обозначились контуры антисоциального зла в капиталистическом мире, и аргументация основных положений коммунистической теории стала гораздо более определённой и весомой. Как говориться, на своей собственной шкуре испытали прелести свободного рынка.

Но, когда речь заходит о будущем общественном устройстве, появляется масса противоречий, прежде всего теоретического плана, которые разводят коммунистов по многочисленным, практически не связанным между собой, партиям и инициативным группам.

Разводит по-своему левых патриотов и олигархическая власть. Она давно мимикрирует, особенно перед выборами, под левопатриотические лозунги. И вот, получив решительный отпор общественного мнения по бредовой идее десоветизации и десталинизации, либеральные политологи решили провести хитрый тактический маневр и утопить идеи социальной справедливости в безбрежной многопартийности и хаосе идеологического многоголосия.

Можно с уверенностью предсказать, что, когда народу этот нестройный многопартийный хор порядком надоест, будет предпринято от имени некоего волевого руководителя решительной действие по роспуску абсолютно всех партий и в стране появится давно планируемая диктатура.

Что же мешает левопатриотическому движению и, прежде всего партии коммунистов, сформироваться в такую организованную силу, которая только и способна разрушить сеть, накинутую на страну пятой колонной при поддержке международной финансовой олигархии, восстановить полноценный экономический потенциал и социальное согласие для возрождения России?

Многие указывают на вождизм. Отрицать бессмысленно, поскольку прямо бросающаяся в глаза, звезданутость раскрученных в СМИ лидеров уже всех достала. Для коммунистов политическая демагогия и популизм абсолютно противопоказаны.

Опасность вульгарного вождизма  нужно специально учитывать при проектировании устава партии нового типа, поскольку в старом типовом уставе авторитаризм руководства закладывается изначально, не смотря на стремление как-то его смягчить принципом демократического централизма.

И, тем не менее, проблема взаимного непонимания и отчуждения осколков бывшей КПСС лежит гораздо глубже поверхностного вождизма. Размежевание между коммунистами сегодня идёт не столько по вопросам идеологии, сколько по вопросам теории, когда они пытаются каждый по-своему безуспешно решать многочисленные системные проблемы развития общества.

Теоретический поиск необходим, особенно сегодня, когда теоретическая борьба относительно легальна и крайне важна, поскольку основная политически активная часть  населения имеет, пока ещё, довольно высокое образование, а научно техническая интеллигенция по всем признакам начинает складываться в передовой социальный класс.

Поэтому так яростно, хотя и очень бестолково, идёт обсуждение на всех форумах Интернета всяческих Измов, социальных теорий, идей и проектов. Сегодня совершенно недостаточно яркого призыва и убедительного манифеста, чтобы не просто организовать протестное движение, а приступить к практическому возрождению страны. Людей нужно убедить развёрнутым научно обоснованным проектом, что их силы и творческое вдохновение будут потрачены не напрасно и в очередной раз их не ждёт коварное предательство со стороны ведущих.

Впрочем, нет недостатка в концепциях переустройства общества, которые выдвигают самые разные узкие специалисты, не дожидаясь обществоведов и не доверяя им. Очень важно дать полный обзор этих обществоведческих идей, но пока главный, на мой взгляд, вывод.

Большинство добросовестных исследователей, пытаясь перевести социально-политические проблемы реальной жизни на теоретический язык, чтобы применить научные методы анализа, упираются в какой-то барьер неопределённости, который никакой логикой пробить, кажется, невозможно. Любые добрые посылы в его сторону бумерангом возвращаются очевидным злом.

Эту ситуацию называют по-разному: необходимостью новой парадигмы развития, концом истории и т.д. На западе не придумали ничего лучшего, как обозначить нарастающую панику в обществоведении – постмодернизмом, который отрицает практически всё, разрушая смыслы, и этим очень гордится.

Конец света отступает, если обозначить этот теоретический барьер, как Общецивилизационный на очередном современном этапе развития общества. И, чтобы его преодолеть, необходимо не только перейти на новый уровень системно-интегративной логики, но и осуществить  методологический рывок в теории познания.

Всем известна замечательная гегелевская формула о «Единстве диалектики, логики и теории познания». Знаем мы, что её упоминал В.И.Ленин в «Философских тетрадях».

Но применялась ли эта формула, выражающая саму суть целостного подхода к развитию общества, в оценке Лениным процессов зарождения социализма в характерных для России формах Советов — можно только догадываться. В противном случае нужно называть становление и победы советского общества – просто чудом.

Ведь, по сути, Страна Советов сделала первый шаг по преодолению мирового общецивилизационного кризиса. Если проекты модерна, благодаря высочайшей концентрации капиталов и ускорения его оборота в экономике, ещё по инерции толкали научно-технический прогресс, то социально-психологическое разложение капиталистического общества неудержимо тянуло его к общему регрессу, выразившимся всплеском дикого международного фашизма.

Только коммунисты Советской России не на словах, а на деле восстановили целостность мировоззренческого подхода к пониманию общего хода исторического социального прогресса. Но лихорадочная борьба за индустриализацию, нечеловеческое напряжение в борьбе с фашизмом, противостояние в холодной войне не дали возможность спокойно разобраться и «понять общество, в котором живём». Отсюда громадная теоретическая путаница от «развитого социализма» до «мутантного социализма».

Недавно во время телевизионного круглого стола профессор философии произнесла фразу: «Мы потеряли целостность». Что она имела в виду, ей не дали высказать словоохотливые оппоненты. Для меня ясно одно, что философское понятие целостности – это то, без чего любые социологические теории теряют сегодня свою аналитическую и познавательную силу.

В советской социологии, которая была прочно стреножена авторитетом партийных идеологов, понятие целостности применялось редко и крайне осторожно, но, тем более, поразительно появление феномена целостного трудового (производственного) коллектива (идеальную модель которого Кара-Мурза назвал «Центром жизнеустройства», я дал ей название «базовый трудовой коллектив»).

Именно созданная творчеством народа целостность таких трудовых коллективов и определяла способность советского общества к преодолению любых проблем, поставленных историей на его пути.

Эта целостность к 70-м годам, к моменту неудержимого роста темпов урбанизации себя практически исчерпала в качестве базовой основы прогрессивного развития общества. Неумолимое действие диалектических законов развития  требовало готовиться к переходу в новую целостность «трудового коллектива оптимального города».

Но партия вместе с сообществом обществоведов и интеллигенция вместе с чиновничеством спасовали перед сложнейшим комплексом системных проблем, которые нужно было преодолеть, чтобы выйти за пределы цивилизационного барьера, и просто отступили, заключив между собой негласный обывательский договор на безграничный рост потребительства – «как во всём цивилизованном мире». В сущности, последовавшая перестройка и безудержное разграбление национального богатства – были прямым логическим следствием этого, лучше сказать, сговора.

Отступив от цивилизационного перехода назад, хотя для его преодоления уже были созданы гигантским трудом всего народа все материальные и интеллектуальные силы и средства (начали появляться прорывные технологии, назову уникальный проект струнного транспорта Юницкого) мы не только потеряли новую целостность и ориентиры движения к ней, но и по «совету либералов» разрушили целостность всех трудовых коллективов, а сейчас напрямую подбираемся к уничтожению традиционной целостности семьи.

Чтобы остановить этот процесс неудержимой деградации, необходимо вернуться в будущее – в СССР 70-х годов прошлого столетия. Таков однозначный вывод моего системно-интегративного анализа. Вернуться в качестве смелых неутомимых работников и творцов обновлённого социалистического общества.

По опыту общения в Интернете знаю, что моя позиция воспринимается сложно. Поэтому тезисно повторю выводы:

- нет никаких обоснованных доказательств, что вектор советского социализма вёл Россию куда-то не туда;

- наоборот, при всей противоречивости и гигантской жертвенности на пути становления советского общества в точке его высшего развития появился феномен новой целостности – оптимальный городской научно-производственный коллектив. Именно зарождение целостности нового, более высокого порядка системной сложности, и является строгим критерием правильности направления вектора социального прогресса;

- поэтому тезис о нереформируемости советского социализма был неверен, а подброшен врагами нашей страны;

- поэтому методологически верен вывод о необходимости выбора точки отсчёта для теоретического моделирования не сегодняшний системный хаос, а доперестроечное десятилетие, когда мы соскочили с истинного пути социального прогресса.

Наконец, я могу подтвердить теоретическую плодотворность этой теоретической позиции собственными разработками (смотрите http://redgradov.livejournal.com):

- непротиворечивая функциональная модель конституции подлинного народовластия;

- устав партии нового типа;

- функциональная модель оптимального города будущего, успешно разрешающая практически все современные проблемы урбанизации;

- интегрированная модель системы дошкольного и школьного образования в масштабе оптимального городского социума;

- проект Всероссийской детской творческой организации «Радуга» и др.

Все эти разработки можно назвать одним термином – Проективное обществоведение, появление которого давно настойчиво требует современная жизнь, чтобы успешно и с меньшими потерями преодолеть Общецивилизационный кризис и сформулировать Новую парадигму общественного развития.

 

Градов Н.А. (Московская область)


Комментарии


Пишите нам: mail@okpspb.ru

Видео



2018-02-15 Александра Печенкина - на митинге "Антиклерикализм-2018"

2017-11-11 К. Е. Васильев. Выступление на научной конференции к 100-летию революции

2017-09-26 Судей надо выбирать!

2017-05-17 Первомай-2017

2017-03-22 Выступление Ирины Комоловой на митинге в защиту Петербурга. Марсово поле. 18.03.2017

2017-03-12 Выступление Вячеслава Жилкина на митинге, приуроченном к 100-летию Февральской революции. Площадь Ленина. 08.03.2017

2017-03-12 Выступление Семена Борзенко на митинге, приуроченном к 100-летию Февральской революции. Площадь Ленина. 08.03.2017

2014-03-25 Красное телевидение: создание Объединенной коммунистической партии



Ссылки

Коммунисты столицы

Коммунисты столицы

Коммунисты Челябинска

Межрегиональное объединение коммунистов

Форум.Мск

Сайт депутата-коммуниста И.И. Комоловой

Новые профсоюзы

Рот-фронт

© Объединенная коммунистическая партия, Санкт-Петербург